​В России начали собирать электромобили по цене 1 млн. рублей

​В России начали собирать электромобили по цене 1 млн. рублей

31 марта 2025

Калининградский автозавод «Автотор» начал предсерийное производство компактного электрокара собственной разработки – Амберавто L7.


Калининградский автозавод «Автотор», известный своими масштабными проектами по сборке автомобилей различных марок, начал предсерийное производство компактного электрокара собственной разработки – Амберавто L7. Запуск серийного производства этого необычного транспортного средства запланирован на 2-3 квартал 2025 года, что говорит о достаточно высоком уровне готовности проекта к выходу на рынок. 

Амберавто L7 позиционируется как микрокар, представляющий собой небольшой электрический хэтчбек, классифицированный, согласно действующему законодательству, как транспортное средство класса L7 (тяжёлые квадроциклы). Это означает, что автомобиль подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД, и ему будут выдаваться номерные знаки, соответствующие мотоциклетному типу. На данном этапе производитель не раскрывает всех технических характеристик Амберавто L7. Однако, исходя из его классификации, можно предположить, что мощность двигателя не превысит 20 лошадиных сил, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 50 км/ч.

Конструкция кузова Амберавто L7 выполнена по каркасно-панельной схеме, с использованием современных, высококачественных пластиковых панелей класса А для наружных элементов. Применение алюминиевых профилей для несущей структуры кузова, помимо обеспечения прочности и безопасности, позволило значительно снизить массу автомобиля, что положительно скажется на его энергетической эффективности и динамике разгона. 

Цена, заявленная производителем, составляет около одного миллиона рублей. Однако стоит отметить важную деталь: в эту стоимость не включена стоимость тяговой батареи. Автотор предлагает инновационный подход к приобретению этого ключевого компонента электромобиля, предлагая его в лизинг. Владельцы электромобиля будут осуществлять небольшие платежи в течение срока эксплуатации, по сути, оплачивая её использование в процессе зарядки электромобиля. Более того, производитель гарантирует замену батареи на новую, как только её ёмкость снизится ниже 70% от номинальной. Это обеспечивает клиентам долгосрочное спокойствие и уверенность в бесперебойной эксплуатации транспортного средства.